Рисую душой
Как под гипнозом
Может показаться, что на человека, который внезапно осознал себя художником повлияло или какое-то крупное событие. Отчасти так и есть. Андрей Ковалев семь лет назад переехал на Кубань из Сибири. В Ачинске он учился по специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Но поработать по профессии не удалось. Устроился оператором газораспределительной станции в хуторе Карский Краснодарского ЛПУМГ, прошел обучение и быстро вник во все тонкости специальности.
А потом жена подарила масляные краски. Казалось бы, вот он — триггер. Уже в первый день газовик удивил домочадцев и написал небольшой пейзаж. Но так, словно до этого учился в художественной школе или рядом консультировал опытный мастер. Как под гипнозом — вспоминает Андрей, поддался велению сердца и руки.
«Я всегда хорошо рисовал, и в детском саду, и в школе. Но родители не особенно придавали этому значение. Да и я не стремился развивать свои способности. Не хватало на это времени. Выучился на строителя, потом и вовсе попал в газовую отрасль. Но все это время искал способ самовыразиться».
ГРС расположилась у основания небольшой скалы. Здесь начинается предгорье. Места живописные, куда не поверни голову, везде есть что приметить творческому человеку. Но вопреки обстоятельствам Андрей не стал пейзажистом, хотя в его коллекции есть разные работы. В основном это образы на тему хрупкости человеческой жизни и спасительной красоты. Понятные, тонко подмеченные ассоциации, выполненные и масляными красками, и карандашом и даже обычной шариковой ручкой. А порой и в смешанной технике. Такие, кстати художнику особенно нравятся. Не пробовал только акварель и гуашь.
Смысл в каждом штрихе
В комнате, которую заботливая теща разрешила отдать под мастерскую стоит мольберт собственного изготовления, а еще самодельный ящик с кистями и красками. Холсты Ковалев тоже предпочитает делать сам, и дешевле и цвет на них ложится лучше.
Обычно мастера не утруждают себя объяснениями смыслов в своих картинах, но Андрей предпочитает все же провести зрителя «за руку». Показать свою линию повествования. Хотя изображения на полотнах и без того заставляют задуматься, как и их названия: «Хочется верить», «Все равны», «Одних любим, других губим», «Броня».
«Сложнее писать людей. Нужно соблюдать пропорции, а если персонаж срисован с натуры, то передать правильно черты, эмоции. Дорабатываю образ месяцами, все время есть ощущение, что работа еще не окончена», — говорит художник.
Справедливости ради нужно сказать, что Андрей Ковалев все же обучался рисованию. Но ни в стенах альма-матер. Пересмотрел сотни роликов в Интернете, освоил и до сих пор осваивает сложные техники. Но признает, что до современных кумиров Марко Грасси, Кейси Бо, Джоно Драй еще далеко. Когда-то эти художники, а еще, конечно, Илья Репин и Иван Шишкин вдохновили его на творчество.
Есть муза, и не одна
Сейчас Андрей Ковалев старается сам увлечь живописью всех желающих. Пишет бесплатные видео мастер-классы и размещает их в сети. Поддерживает и супруга Мария, она тоже на своей творческой волне, занимается лепкой небольших сказочных скульптур. А после рождения дочери, у художника появилась еще одна муза. Марианна начала позировать для картин с первых своих дней. Пополнение семьи в какой-то степени изменило характер и содержание работ. Они стали более оптимистичными, констатирует Андрей Ковалев.
Увеличенная фотография (JPG, 874 КБ)