В «Газпром трансгаз Краснодар» завершена двухгодичная программа подготовки будущих руководителей
Программа была создана в компании в конце 2020 года как новый и передовой метод развития работников, включенных в резерв кадров на руководящие должности.
Главные участники — перспективные сотрудники администрации и филиалов, которые входят в главный кадровый управленческий резерв. Подготовка в такой команде — уже достижение, она мотивирует и дает возможности для профессионального роста, получения нового опыта и знаний, расширения кругозора и развития новых компетенций. 44 участника прошли полный курс программы и успешно ее завершили.
Участники Программы развития работников ООО «Газпром трансгаз Краснодар», состоящих в резерве кадров на руководящие должности на 2021–2022 гг.
Для каждого резервиста был составлен индивидуальный план подготовки, состоящий из теоретической и практической части. Специалисты участвовали в центрах оценки, тренингах, деловых играх, конференциях, проходили обучение и повышали квалификацию, читали лекции студентам.
«Целью программы стала систематизация всех мероприятий по работе с резервом и наиболее быстрой и качественной подготовки резервистов для замещения резервируемой должности, — отметила начальник отдела кадров и трудовых отношений Нелля Тоболова. —Это был новый системный подход в работе с резервистами, и они стали в своем роде первопроходцами. При этом показали отличные результаты. Если ранее подготовка работника, входящего в резерв кадров, занимала пять-восемь лет, то благодаря разработанной программе нам удалось сократить и ускорить этот процесс до двух лет».
Заместитель генерального директора по управлению персоналом Сергей Шопин сказал: «Программа показала свою эффективность, выявила практическую пользу в подготовке успешных управленческих кадров для оперативных замещений должностей. Из первоначально заявленного состава ее участников за два года на руководящие резервируемые должности в компании было назначено 25 работников».
Главный итог программы — защита проектных работ, которые при взаимодействии с кураторами из числа руководителей Общества, а также научными руководителями из числа профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного технологического университета участники разрабатывали на протяжении двух лет. Это проекты по ключевым направлениям — производственным, финансовым, транспортным, социальным, которые будут способствовать развитию предприятия. В течение четырех дней проекты рассматривала экспертная комиссия, в ее составе — заместители генерального директора, руководители компании, преподаватели КубГТУ.
Некоторые участники имели возможность применить свои инициативы в деле, их проекты уже успешно работают на предприятии. 11 проектных работ, отобранных комиссией, будут рекомендованы к реализации в 2023-м и последующих годах.