Воздушное патрулирование в действии (фоторепортаж)
- Описание
- Фотоальбом
Фотографии:с подписямибез подписей
Обследовать трассы газопроводов газовикам Общества «Газпром трансгаз Краснодар» помогают беспилотные летательные аппараты (БЛА). О том, как это происходит, расскажем подробно в нашем фоторепортаже.
Сегодня на самых разных участках газовых магистралей компании «Газпром трансгаз Краснодар» работает воздушный патруль. Общество входит в число газпромовских предприятий, где уже второй год к обследованию производственных объектов привлечены беспилотные самолеты.
в ООО «ЦСТ» (концерн «Калашников»). Их задачи — мониторинг местности и состояния газопроводов, поиск нарушений в зоне производственной деятельности. Самолеты могут работать в любое время суток на удалении до 50 км, вести видео и фотосъемку. В этот раз специалисты обследуют трассу газопровода «Крымск-Краснодар». Работа заранее согласована с ФСБ, пограничной службой России, авиадиспетчерами аэропортов, получены все необходимые разрешения. Погода стоит замечательная, можно начинать… Все оборудование достаточно компактное и не занимает много места. По сути это — катапульта, сам беспилотный самолет с полезной нагрузкой и наземная станция управления. Подготовка к запуску обычно занимает не более 30 минут. Продолжительность полета в среднем составляет 4 часа. Сегодня воздушное патрулирование совершает аппарат ZALA 421–16E2, оснащенный по последнему слову техники. Он работает на электрическом двигателе на российском программном обеспечении. Максимальная высота полета — 3600 м, скорость 65–110 км/ч. При таких характеристиках впечатляет и вес самолета — всего 7,5 кг! Надежность запуска аппарата повышена благодаря интегрированным в его корпус рукояткам. Техническое оснащение летательных аппаратов отвечает самым современным требованиям. В их арсенале: геодезическое оборудование, навигационная система, встроенная цифровая система телеметрии, навигационные огни, модуль удержания и активного сопровождения цели, цифровой встроенный фотоаппарат, HD — видеокамера, система самодиагностики, различные датчики влажности, температуры, тока и т.д. Ответственный момент! Запуск летательного аппарата. Его производим на открытой местности в поле. «ZALA» имеет короткий разбег, до 50 метров. И взлет и посадка аппарата под полным контролем. У самолета есть функция автовозврата в исходную точку. Оператор может выбрать свою точку посадки, это очень удобно, при экстренном отключении питания или обрыве связи он сам возвращается в точку старта. После запуска «беспилотника» его движение отслеживают по монитору. Встроенный в самолет модуль АС позволяет в автоматическом режиме осуществлять наблюдение за статичными и подвижными объектами. В летательном аппарате стоит совмещенная цифровая телесистема, которая фотографирует и пишет видео высокого разрешения в реальном времени. Используется оптика высшего класса Карл Цейс для «Сони». Оператор получает полную информацию от БЛА, задает маршрут, отслеживает, что происходит в заданной траектории полета. Есть возможность выбрать «цель» для съемки и дать команду сопровождать объект, удерживать его в фокусе. Иногда после запуска БЛА специалистам приходится уезжать с точки запуска и перемещаться в другую точку посадки самолета на машине. Беспилотный самолет летит вдоль трассы газопровода, передавая изображение на экран и тщательно снимая все, что происходит на местности. В том числе фиксируются любые нарушения в охранных зонах возле газовой магистрали. Видно абсолютно все: машины, а также земледельцев, охотников, рыболовов и туристов… Каждый месяц в компании «Газпром трансгаз Краснодар» с воздуха обследуется свыше 3500 км газопроводов в Краснодарском крае, Республике Адыгея и Ростовской области. Самая тяжелая точка съемки из всех — на трассе «Голубого потока». Это у горы Герсеванова Северского района, там проходит сильная «роза ветров» в сторону Джубги. Обследование на этом участке подходит к концу. Воздушный патруль показывается высоко над горизонтом и снижается с красным куполом парашюта. Выглядит очень эффектно! Оператор задает команду и сажает аппарат в нужной точке. Миссия выполнена! Парашют смягчает приземление. Сегодня практически безветренно, но совершить посадку «беспилотник» может и при сильном ветре. Полет прошел в хороших условиях, данные получены. Специалисты проверяют летательный аппарат и собирают оборудование. Беспилотный летательный аппарат — настоящее чудо-техники, он очень удобен для транспортировки. Консоли отделяются от фюзеляжа и компактно укладываются в специальный кофр. Уже в ближайшее время все данные с «беспилотника» — файлы телеметрии, фото и видео поступят в Инженерно-технический центр «трансгаза», где их сначала обработают, а затем разместят для филиалов в гео-информационной системе Общества. Заоблачные технологии начнут работать на земле!