Воздушная магистраль: фоторепортаж со строительства нового воздушного перехода
- Описание
- Фотоальбом
Фотографии:с подписямибез подписей
На трассе газопровода «Майкоп — Самурская — Сочи» построен новый производственный объект — воздушный переход, расположенный в горах в районе поселка Лазаревское. О том, как возводили конструкцию и в чем ее уникальность расскажем в фоторепортаже. До нового воздушного перехода на газопроводе от поселка Лазаревское около 30 км. Отправляемся к нашей цели с начальником Лазаревской линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС) Майкопского ЛПУМГ Дмитрием Широковым. Жарко, внедорожник поднимается всё выше в горы и сворачивает на грунтовую дорогу в глубину леса. Нас окружают заросли реликтового самшита, высокие колючие кусты цветущей ежевики, поляны чистейших трав и луговых цветов. Нас окружают заросли реликтового самшита, высокие колючие кусты цветущей ежевики, поляны чистейших трав и луговых цветов. Продолжая путь несколько раз пересекаем р. Псезуапсе в ее верховьях, реки Хаджико и Широкая, наслаждаясь открывающимся шикарным видом на перевал и наконец-то повеявшей горной прохладой. Далее дорога сужается и становится труднодоступной для обычного транспорта, впереди — дом линейного обходчика. Уютное здание, в котором есть свой хозяин — обходчик Юрий Белов. Его задачи — обход близлежащих территорий, поддержание порядка в доме и на участке, контроль за состоянием линейного крана, оборудования и газопровода. Рядом под навесом стоит спецтехника для аварийных работ. «Здесь стратегическая точка, которая дает возможность попасть на перевал и ближайшую гору Жемси, — поясняет наше местонахождение Дмитрий Широков. — Дом был специально запланирован, чтобы работники могли обогреться, переночевать при плохой погоде». Первых газовиков здание приютило в момент проведения масштабных работ на газопроводе при подготовке к Олимпиаде — 2014. «Здесь стратегическая точка, которая дает возможность попасть на перевал и ближайшую гору Жемси, — поясняет наше местонахождение Дмитрий Широков. — Дом был специально запланирован, чтобы работники могли обогреться, переночевать при плохой погоде». Первых газовиков здание приютило в момент проведения масштабных работ на газопроводе при подготовке к Олимпиаде — 2014. Дмитрий Широков представляет работников ЛЭС, которые находятся сегодня на этом участке (слева направо): обходчики линейные Сергей Сусло и Юрий Белов, (Д. Широков), машинист бульдозера Борис Швайко, машинист экскаватора Иван Коркин. Направляемся к месту строительства, которое находится примерно в километре от дома обходчика. Начальник ЛЭС поясняет, что ранее на этом участке газопровода был небольшой надземный переход над балкой в горах, но постоянные оползни стали давить на трубу, деформировать ее, возросла опасность аварии. Теперь оползень если и будет смещаться дальше, то сдвинется вниз по ущелью и не сможет повредить газопровод. Конструкция получилась основательная. Это настоящий висячий мост длиной 64 м с закрепленным на нем газопроводом. Его опоры расположены между подпорными стенками. Конструкция получилась основательная. Это настоящий висячий мост длиной 64 м с закрепленным на нем газопроводом. Его опоры расположены между подпорными стенками. Здесь забурено 243 сваи диаметром 630 мм, самая длинная из которых — 24 м. Здесь забурено 243 сваи диаметром 630 мм, самая длинная из которых — 24 м. Здесь забурено 243 сваи диаметром 630 мм, самая длинная из которых — 24 м. «Этот мост можно назвать уникальным, ведь он построен в единственном экземпляре, со своими особенностями, — рассказывает Александр Багураев, начальник участка ООО „Газстройэнерго“, который строил переход. — Мост — красивый, на тросах. Длина каждого троса 105 м, делали по индивидуальному заказу в Волгограде. Каждый из двух отдельных кусков троса монтировали на десять пилонов и подвески, которые держат этот мост. Все разной длины, чтоб распределить нагрузку от центра до пилона. Поэтому мост и называется висячим». «Этот мост можно назвать уникальным, ведь он построен в единственном экземпляре, со своими особенностями, — рассказывает Александр Багураев, начальник участка ООО „Газстройэнерго“, который строил переход. — Мост — красивый, на тросах. Длина каждого троса 105 м, делали по индивидуальному заказу в Волгограде. Каждый из двух отдельных кусков троса монтировали на десять пилонов и подвески, которые держат этот мост. Все разной длины, чтоб распределить нагрузку от центра до пилона. Поэтому мост и называется висячим». Специалисты «трансгаза» осуществляли контроль на протяжении всего его строительства. Конечно, строительство такого особого объекта было непростым. Склоны оползневого участка нужно было надежно укреплять. Забуривали сотни свай, заливали бетоном металлический каркас пилонов. На этом участке были проведены гидроиспытания газопровода на прочность и герметичность. Выполнены очистка, осушка и азотирование внутренней полости трубы. Реконструированный участок полностью готов к подключению. Воздушный мост впечатляет своими размерами. Забираемся наверх, откуда открывается вид на ущелье, также оцениваем масштаб сошедшего оползня. Теперь здесь защищена не только трасса газопровода, но и сама труба. Ее покрыли полимерной краской в четыре слоя, первый из которых содержит цинк, защищающий от атмосферной коррозии. Сейчас идет нанесение на мост дорожек из специального антискользящего покрытия, чтобы обходчик без проблем перемещался по нему в любую погоду. Завершаются работы по благоустройству перехода, территории и подъездной дороги. Сейчас идет нанесение на мост дорожек из специального антискользящего покрытия, чтобы обходчик без проблем перемещался по нему в любую погоду. Завершаются работы по благоустройству перехода, территории и подъездной дороги. Сейчас идет нанесение на мост дорожек из специального антискользящего покрытия, чтобы обходчик без проблем перемещался по нему в любую погоду. Завершаются работы по благоустройству перехода, территории и подъездной дороги. Вместе с Дмитрием Широковым и обходчиком Сергеем Сусло идем по мосту. Сергей будет контролировать этот участок. Обычно по трассе газопровода он делает осмотр от дома обходчика до Грачевского перевала. Это примерно 20 километров по петляющей горной дороге в одну сторону, два дня пути с ночевкой. И потом столько же обратно. Воздушный переход — особый объект на его маршруте, теперь он знает его досконально и в деталях. Вместе с Дмитрием Широковым и обходчиком Сергеем Сусло идем по мосту. Сергей будет контролировать этот участок. Обычно по трассе газопровода он делает осмотр от дома обходчика до Грачевского перевала. Это примерно 20 километров по петляющей горной дороге в одну сторону, два дня пути с ночевкой. И потом столько же обратно. Воздушный переход — особый объект на его маршруте, теперь он знает его досконально и в деталях.