Газопровод «Гиагинская-Динская» проверили изнутри

На магистральном газопроводе (МГ) «Гиагинская — Динская» прошли работы по внутритрубной диагностике. Специалисты компании «Газпром трансгаз Краснодар» совместно с подрядной организацией проверили техническое состояние газопровода на участке протяженностью около 33 км.

Перед началом внутритрубной диагностики газопровода газовикам необходимо было произвести «огневые» работы сразу на нескольких участках. Для этого потребовалась одновременная, причем двукратная остановка пяти ГРС для отключения, а затем и подключения камеры запуска. С этой задачей специалисты компании успешно справились.
Работы по ВТД. Запасовка поршня в камеру запуска

Работы по ВТД. Запасовка поршня в камеру запуска

«На 61 км газопровода рядом со станицей Воронежской был врезан временный кран Ду 700, который разделил потоки газа и позволил произвести дальнейший монтаж камеры запуска диагностических устройств без остановки подачи голубого топлива потребителям. Для проведения „огневых“ работ было получено согласование на прекращение газоснабжения потребителей ГРС „Суворовская“, „Васюринская“, „Индустриальный парк“, „Первореченская“ и „Воронежская“ дважды, сроком по 24 часа, в начале и в конце производства работ, и этого нам хватило для выполнения поставленных задач. Остальное время газоснабжение населения близлежащих населенных пунктов не прекращалось», — отметил главный инженер Краснодарского ЛПУМГ Яков Вербовой.

После монтажа временного крана специалисты приступили к «огневым» работам по установке камер запуска и приема. По проекту камера запуска находилась рядом со станицей Воронежской, а камера приема с конденсатосборником была врезана на 93 км около станицы Пластуновской. Как объяснили газовики, он нужен для сбора загрязнений, которые очистной поршень собирает внутри трубы. На конденсатосборнике предусмотрен уровнемер, который показывает количество накопившихся продуктов очистки. По окончании работ химики Инженерно-технического центра провели анализ.
Контроль положения запорной арматуры во время отправки поршня по трубе

Контроль положения запорной арматуры во время отправки поршня по трубе



После завершения «огневых» работ началась диагностика. На протяжении пяти дней специалисты проводили газоопасные работы по погрузке и запасовке поршней, контролировали их движение внутри трубы, приемку и совместно с диагностами совершали обследование и осмотр устройств.

За несколько дней по трубе прошло пять поршней: скребок очистной, профилемер, поршень магнитный очистной, дефектоскоп КРОТ М-720 продольного намагничивания и КРОТ СК-720 (стресс-коррозионный) поперечного намагничивания. Пропуск каждого последующего внутритрубного устройства (ВТУ) разрешен только после того, как диагносты проверят качество записи предыдущего поршня.

Средняя скорость движения устройств внутри газопровода составила примерно 8 км/ч. Этому параметру уделяется особое внимание. При запуске поршня в зависимости от времени его прохождения заданной дистанции по трубе скорость подсчитывается и корректируется. Чтобы отследить прохождение дефектоскопа, определить среднюю скорость движения и при необходимости изменить ее путем перераспределения потоков газа, во время работ было организовано дежурство персонала на пяти постах, которые располагались на расстоянии 10–20 км друг от друга. «Если скорость диагностических устройств в потоке газа будет выше допустимой, поршень не улавливает все дефекты трубы и запись получается искаженной», — говорят представители подрядной организации, отвечающие за работу диагностических устройств.
Поршень запущен — время пошло

Поршень запущен — время пошло


При запасовке поршней особое внимание уделяется их техническому состоянию, в частности, тщательно проверяется целостность манжетных элементов. Любой изъян устройства способен привести к перепуску газа, и на одном из поворотов трассы может случиться полная остановка ВТУ в трубе.

Специалисты благополучно избежали форс-мажорных ситуаций благодаря подготовленной и слаженной работе всего персонала. «Самое главное в проведении такого рода работ — это, конечно же, безопасность. Проведение работ повышенной опасности требует особого внимания на всех этапах, качественная подготовка и соблюдение необходимых мер безопасности — это уже гарантия успеха», — отметил главный инженер Краснодарского ЛПУМГ. В подготовительных работах и проведении внутритрубной диагностики приняли участие специалисты из Краснодарского ЛПУМГ, Яблоновского УАВР, Управления связи и Краснодарского УТТ и СТ. Было привлечено порядка 20 единиц тяжелой специализированной техники: два трубоукладчика, экскаватор, автокран, сварочные автомобили, бульдозер и т. д.

После завершения диагностики газовики провели комплекс «огневых» работ по демонтажу камер и временного крана, восстановили стандартную схему транспорта газа. Оценка технического состояния участка газопровода будет выполнена в ближайшее время, после изучения полученных записей аналитическим центром диагностической организации и предоставления отчетной документации.

Служба по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Краснодар»
Контактный телефон: (+7 861) 213-15-66
E-mail: pr@tgk.gazprom.ru